Торговая сеть «Старик Хоттабыч» уходит с рынка
Государственная ремонтно-отделочная сеть «Старик Хоттабич» закрылась. Об этом «Известиям» сообщили несколько игроков розничного рынка. Некогда успешный владелец розничной сети не смог найти ни инвесторов, ни покупателей и решил ликвидировать сеть.
Это подтвердил Дмитрий Потапенко, генеральный директор Management Development Group Inc (торговая сеть «ПродЭКО», «Гастрономчик», «Марка»), которую руководство Старика Хоттабыча предложило приобрести.
С 1994 года бытовая сеть «Старик Хоттабич», работающая на российском рынке, принадлежит NEX Group, а с 2006 года также работает сеть DIY «Строй Депо». Сеть является совладельцем компаний «Модис» (более 40 магазинов), «Кэтс энд Догс» (более 50 магазинов) и «Сделай свои свои» (совместное предприятие с одноименной немецкой сетью строительных супермаркетов ОБИ в России). крупный бизнесмен Игорь Сосин.
В ноябре прошлого года были снесены магазины «Старик Хоттавич» в Екатеринбурге, Красноярске, Иркутске, Казани и Новокузнецке. Сообщается, что единственный действующий региональный магазин сети в Нижнем Новгороде также исчезнет с июня 2014 года.
В московском магазине в настоящее время проходит глобальная распродажа, но сам магазин готовится к закрытию. До марта работал только «Старик Хоттавич» на Большой Дорогомиловской, но потом этот магазин закрыли.
Компания не прокомментировала закрытие сети. По мнению аналитиков розничного рынка, концепция Старика Хоттавича давно устарела и неактуальна. Отсюда и проблема продаж. Владельцы сети несколько лет пытались продать бизнес, но переоценили себя и не смогли найти ни покупателя, ни инвестора, говорит генеральный директор Management Development Group Inc. Потапенко.
— Я долго пытался продать эту сеть, но ничего не выходило, — говорит Дмитрий Потапенко.- Они предоставили нам. их купить Но цена была слишком высока. Просто умер Старик Хоттабыч, потому что никому нет дела до бесформенного магазина.
Игроки розничного рынка реагируют. Старику Хоттавичу не удалось найти нишу на непродовольственном рынке России, наводненном DIY-компаниями («Известия»). Десять лет назад Старик Хоттавич нашел новую нишу и успешно продавал напольные покрытия в магазинах, но сейчас конкурировать с ритейлерами DIY в этом пространстве невозможно.
- На тот момент напольных покрытий в российских розничных магазинах не было. Снабжение гипермаркетов завершено, что затрудняет конкуренцию с гипермаркетами в некоторых категориях», — сказал Макизм Крягин, аналитик УК «Финам Менеджмент». Не соответствует требованиям по рентабельности - слишком высоки затраты (магазин Старика Хоттавича находился в прибыльном месте с высокой арендной платой).- Известия).
Комментарии