Стоимость привлечения клиента
На предыдущем уроке вы узнали, что такое конверсия и как её коэффициент помогает оценить эффективность рекламы. На этом уроке мы поговорим о затратах на рекламу.
Для начала разберёмся с терминами.
Стоимость обращения (cost per action, CPA) показывает, сколько стоит целевой визит посетителя. CPA — отношение рекламного бюджета к количеству обращений.
Стоимость заказа (cost per order, СРО) говорит о том, во сколько вам в среднем обошёлся один покупатель. СРО — отношение рекламного бюджета к количеству заказов.
СРО оценивает только стоимость привлечения заказа. Этот параметр подходит для интернет-магазинов.
CPA — более широкое понятие. Здесь оцениваются значимые целевые действия, например скачивание прайс-листа, заполнение анкеты или заявки на обратный звонок. Параметр подходит для бизнесов, где нет продаж с сайта либо цепочка от обращения до продажи достаточно длинная, поэтому важно оценивать не только продажи, но и промежуточные метрики.
Ваша цель — либо заказ, либо целевое действие. CPA и СРО — это и есть цена цели.
Если на сайте правильно настроены цели, вы можете отслеживать стоимость целевого действия в Яндекс.Метрике (средняя стоимость достижения цели в отчёте «Директ, расходы») и в интерфейсе Директа в Мастере отчётов (цена цели).
Комментарии