правильная цветовая гамма в бизнесе привлечет больше клиентов
У всего есть свои цвета! Цвет окружает нас! С самого рождения человеку начинают прививать "женские" и "мужские" цвета, базовые и токсичные, пастельные. перечислять можно бесконечно.
Любой бизнес тоже имеет свою "цветовую упаковку". Но как появляются удачные "цветовые упаковки"? Почему при упоминании "Билайн" мы четко представляем черные и ярко-желтые полосы, и точно помним, что "Макдональдс" - это золотые арки на красном фоне?
Есть очень много научных исследований цвета, и даже существует так называемая "психология цвета". Маркетологи часто используют психологию цвета при построении маркетинговых кампаний, оформлению кассовых зон, торговых залов, сайтов.
ИТАК, КАК ЖЕ ПРАВИЛЬНО ПРИМЕНЯТЬ ЦВЕТА В МАРКЕТИНГЕ?
Известно, что цвета включают в себя три составляющих:
Цветовой тон
Это одна из основных характеристик цвета определяющая его оттенок по отношению к основному цвету спектра
Яркость — это то, насколько светлым или тёмным является цвет. Цвета с низким уровнем — темнее, с высоким уровнем — светлее
Это уровень насыщенности цвета. Цвета с низкой хромой выглядят выцветшими. Цвета с высокой хромой выглядят яркими.
Так вот, восприятие зависит от всех трех составляющих!
СУЩЕСТВУЕТ НЕСКОЛЬКО ТЕОРИЙ, ПОЧЕМУ ВСЕ МЫ ПО-РАЗНОМУ ВОСПРИНИМАЕМ ЦВЕТА:
Теория эволюции
Синий воспринимается спокойно, потому что издревле символизирует ночь — время сна и покоя, а желтый вызывает возбуждение и радость, потому что ассоциировался у древних людей с солнцем и активной деятельностью).
Есть даже такая теория: древние женщины были ответственны за сбор фруктов и ягод, а чтобы найти еду, нужно было уметь видеть красные и жёлтые фрукты среди зелёной листвы. В дальнейшем этот фактор повлиял на формирование цветовых предпочтений у следующих поколений женщин. Красный цвет до сих пор является фаворитом у женщин во всем мире.
Теория гендерных схем
Родители буквально с пеленок начинают подкреплять гендерные стереотипы касательно цвета, одевая мальчиков в голубую одежду, девочек — в розовую.
Через некоторое время такой цветовой «терапии» дети интегрируют эти цвета в свою собственную систему восприятия таких понятий как «мужчина» и «женщина». Так мы и начинаем испытывать потребность соответствовать собственному полу: мальчики предпочитают более темные, «мужественные» цвета, девочки — нежные, «женственные».
Теория влияния эмоционального опыта
Согласно этой теории, восприятие определённого цвета развивается на основе приобретаемого с течением времени эмоционального опыта, связанного с ним.
Чем больше удовольствия и позитивных факторов человек получает от контактов с объектами определённого цвета, тем больше он ему будет нравиться.
ЧТО ДЕЛАЕТ ЦВЕТ «ХОРОШИМ» ДЛЯ БИЗНЕСА?
Вот 3 основных фактора при оценке цвета:
Холодные цвета понижают уровень возбуждения
Когда вы расслаблены, время идёт быстрее. Всё, что повышает ощущение расслабленности в процессе ожидания, увеличивает скорость течения времени. Этот эффект можно также применить к поведению во время шопинга.
Холодные цвета в оформлении магазинов действуют расслабляюще, поэтому люди будут дольше будут находиться в магазине и дольше выбирать товар. Ещё холодные оттенки снижают степень раздражительности в очереди, поэтому стоит отдать предпочтение холодным цветам в прикассовой зоне.
Тёплые цвета повышают возбуждение
Слабое возбуждение может ускорить течение времени, а сильное возбуждение стимулирует к действию, например, к импульсивным покупкам. Для этой ситуации больше подходят яркие теплые активизирующие нас цвета, такие как красный, в то время как умеренных цветовых оттенков, например, зелёных, стоит избегать.
Мужчины предпочитают холодные оттенки, а женщины тёплые
Женские предпочтения круто возрастают к устойчивому пику в районе красно-фиолетовых цветов и стремительно снижается в районе жёлто-зелёных оттенков, в то время как мужские предпочтения смещены в сторону сине-зелёных цветов.
Комментарии