Как раскрутить Instagram-магазин самостоятельно
Statista сообщает, что в Instagram зарегистрировано около 44 миллионов россиян . При этом основная масса пользователей находится в возрастном диапазоне от 18 до 34 лет . Думаю, в таких условиях каждый интернет-магазин сможет добраться до своей целевой аудитории — нужно только заняться продвижением своего аккаунта.
В этой статье я раскрою все тонкости раскрутки Instagram-магазина.
Инструкция по продвижению Instagram-магазина
Продвижение личного аккаунта в Instagram — нелегкая задача, но продвижение коммерческой страницы еще сложнее. Если Вы собираетесь выполнить все работы собственноручно, приготовьтесь потратить немало сил и времени .
Этап 1 — анализ конкурентов
Вне зависимости от возраста Вашего бизнеса работы по покорению новой ниши должны начинаться именно с поиска конкурентов.
Если Вы только открываете свой интернет-магазин, и Instagram станет первой Вашей площадкой, эта работа позволит выявить сложность и конкурентность ниши, а также :
1. Определить ключевые показатели конкурентов:
Опыт работы и охват аудитории
Наличие отзывов, благодарностей
Позиционирование, наличие единого стиля
УТП, офферы, акции
Методы продвижения
2. Выявить характеристики товаров:
Ассортимент и цены
Сроки и регионы доставки
Варианты оплаты
Гарантии, возврат
Если же у Вас есть сайт интернет-магазина и Вы решили начать продвижение через социальные сети, то просмотр профилей конкурентов также не будет лишним и позволит почерпнуть новые идеи, а также выявить тренды и интересные особенности.
При анализе профилей конкурентов, рекомендую обращать внимание на следующие моменты:
Имя аккаунта — короткое или длинное, запоминающееся или нет, включающее основной ключ или же абстрактное.
Описание профиля — какая информация указана, какие приемы фокусировки внимания используются.
Офферы и УТП — как конкурент подчеркивает свою уникальность, имеются ли скидки и бонусы.
Закрепленные Stories — чему посвящены, какой образ формируют.
Цифры — количество подписок и подписчиков, количество публикаций, лайков и комментариев под ними.
Контент — как часто и когда публикуется, какие виды постов используются, указывается ли цена, прописываются ли хэштеги и геотеги.
Аудитория и коммуникация с ней — смотрим на активность пользователей. Также обращаем внимание на взаимодействие с аудиторией в комментариях.
Скорее всего, в Instagram Вы встретите не одного и не двух своих конкурентов, поэтому для наглядности представления данных я рекомендую заранее приготовить таблицу, в которой будет фиксироваться основная информация.
Анализ конкурентов — объемная и масштабная работа, от качества выполнения которой зависит эффективность последующих этапов раскрутки аккаунта. Здесь я изложил лишь основные тезисы и критерии анализа. Более подробная информация есть в статье, посвященной анализу конкурентов .
Лайфхак: как быстро найти конкурентов
Десктопная версия Instagram не выдает корректную страницу с результатами поиска.
Это несколько усложняет работу по сбору информации о конкурентах, но выход из ситуации есть.
Нужно поступить следующим образом:
Откройте любой поисковик: «Google», «Яндекс». Я покажу на примере второго.
Выберите нужный Вам город.
Впишите в поисковую строку комбинацию:
Сервисы для поиска и анализа конкурентов
С их помощью можно значительно упростить данный этап работы.
Комментарии