Современные конденсаторные установки компенсации реактивной мощности

Цена по запросу
Январь 7, 2022 7
Современные конденсаторные установки компенсации реактивной мощности Снижение потерь электроэнергии в электрических сетях — одна их важнейших задач в электроснабжении, особенно актуальная для крупных энергоемких предприятий. Компенсация реактивной мощности является одним из путей достижения данной цели. Эта технология позволяет минимизировать потери энергии при передаче и улучшить энергетические характеристики на стороне потребителя: повысить коэффициент мощности оборудования — для потребителя, и понизить вредные гармоники питающего напряжения — для сети и поставщика. Практически это значит, что к устройству постоянной нагрузки присоединяется компенсирующий конденсатор расчетной емкости (соответствующей реактивной мощности), а если нагрузка переменная, то в ход идут автоматические конденсаторные установки. И в том и в другом случае в итоге достижима отчетливая картина энергосбережения. Суть в том, что когда с помощью конденсаторной установки повышается коэффициент мощности (косинус фи) у потребителя, потребление реактивной составляющей от полной мощности из сети минимизируется, срок службы сети и оборудования, соответственно, увеличивается. Так, при поддержании значения косинуса фи на уровне от 0,9 до 0,95, платежи за потребление практически бесполезной реактивной мощности - снижаются, так как в общем уменьшается нагрузка на трансформаторы и передающие кабели. Рассчитать экономический эффект просто: При коэффициенте полезного действия электродвигателя на его заводской табличке, указанном как косинус Фи (к примеру 0,85 ) – двигетель потребляет реактивной мощности 15% в составе общего потребления. Такой косинус можно считать идеальным. На практике чаще всего встречаются двигатели с косинусом Фи в пределах 60 – 75%, причем двигатели после перемоток имеют более низкий коэффициент полезного действия. В первом случае, возможна экономия электроэнергии с компенсацией в 95 – 98% при помощи ККУ или АУКРМ составит 10 - 13 %, а более потребляемые двигатели могут сэкономить на общем потреблении до 25 -35 %. Здесь важно отметить, что и перекомпенсации допускать нежелательно, поскольку это становится экономически не целесообразным, ведь для получения косинуса фи достигающего 0,97-0,99, мощность компенсирующей установки пришлось бы повысить вдвое, а значит и заплатить за нее пришлось бы в 1,5 раза больше, хотя потребляемый ток вследствие такого мероприятия понизился бы всего на 3%. Тенденция к росту тарифов на электроснабжение ведет к тому, что применение установок компенсации реактивной мощности (УКРМ) для многих предприятий становится обыденной необходимостью. При этом окупаемость установленного оборудования для компенсации реактивной мощности составляет всего несколько месяцев.

Оставить комментарий

    Комментарии