Качество рельсов
Железнодорожный транспорт является наиболее металлоемкой отраслью и крупнейшим потребителем металлопродукции. Основными потребителями металла являются гусеничные и вагонные агрегаты, соответственно 39% и 30% (рисунок 2. 3).
Материалом для рельсов действует как высокое содержание углерода рельсовая сталь Метод плавки отличается от подового и конвертерного. сталь и электротехнической стали. В зависимости от способа изготовления подвижного состава проводят сплошное различие между рельсами из слитков и литыми прутками. Для последних качество рельсов бывает
рис. 2. 3 Структура расхода материалов на железнодорожном транспорте.
1 - рельсы, стрелочные переводы и т. п.; 2 - неметаллические материалы; 3 - цветные металлы; 4 - отливки из чугуна для вагонов и локомотивов; 5 - Колеса, шины и оси для грузовых и легковых автомобилей. 6 - металлопрокат
выше. Качество рельсовой стали определяется его химическим составом, микроструктурой и макроструктурой. Химический состав характеризуется коэффициентами присоединения других элементов к железу (табл. 2. 2).
По мере увеличения содержания углерода стали Улучшить общую силу рельсов Увеличение изгиба, твердости и износостойкости. Марганец повышает твердость, износостойкость и ударную вязкость, а кремний повышает твердость и износостойкость. рельсовой стали Фосфор и сера являются вредными примесями, т. е. стали становится хрупким. Высокое содержание фосфора делает рельс хрупким при низких температурах, а высокое содержание серы может привести к растрескиванию при прокатке. Добавки легирующих элементов ванадия, хрома, титана и кремния улучшают текстуру и качество. рельсовой стали .
Микроструктура рельсовой стали При подтверждении под микроскопом при увеличении в 100–200 раз было обнаружено, что это листовидный перлит с небольшими ферритовыми прожилками на границах зерен перлита. После объемной закалки в масле рельсовая сталь Микроструктура сорбитового отверждения повышает пластичность и вязкость. стали Повышенная прочность и сопротивление усталости. рельсов Против образования боковых усталостных трещин
Химический состав рельсовой стали
Максимальная доля фактора, %, %, % от общего
Комментарии