Эволюция развития маркетинга и маркетинговых концепций
Эволюция маркетинга как науки представлена в таблице 1. Эволюция маркетинговых концепций - в таблице 2.
Эволюция маркетинга как науки
Учение о товаре, ориентация на распределение, экспорт и теория продаж
Наблюдение, анализ покупок и продаж; расчеты вероятностей; потребительские панели
Массовое товарное производство, сельскохозяйственная промышленность
Доктрина сбыта, ориентация на сбыт, товар и функция. Теория распределения.
Анализ мотивов, исследование операций, моделирование
Потребители средств потребления.
Научные основы поведения и принятия решений. Маркетинг как предписание. Фокус на торговле, продажах и частично на потребителе.
Факторный и дискриминантный анализ, математические методы, маркетинговые модели
Потребители средств производства и средств потребления
Ситуационный анализ. Учение о маркетинге как функции менеджмента. Теория конкурентного анализа. Стратегический маркетинг
Позиционирование, кластерный анализ, типология потребителей, экспертиза, анализ причинно-следственных связей
Потребители средств потребления, средств производства, услуг, некоммерческие организации
С 1990 года по настоящее время
Учение о маркетинге как функции и инструментарии предпринимательства. Теория рыночных сетей, теория коммуникаций и взаимодействия. Ориентация на социальный и экологический эффект.
Позиционирование, кластерный анализ, типология потребителей, модели поведения потребителей и конкурентов, бенчмаркинг, теория игр
Потребители средств производства, средств потребления, сферы услуг, некоммерческих организаций, сферы государственного предпринимательства
Эволюция концепции маркетинга
Комментарии