Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 01. 04. 2020 № 190
Об утверждении порядка применения показателей цен и показателей по умолчанию по видам экономической деятельности и иных показателей, включенных в обеспечение социально-экономического развития Российской Федерации, при формировании цен на продукцию, предлагаемую в рамках Государственного оборонного заказа.
Федеральное законодательство.
Конституция Российской Федерации.
Кодекс.
Федеральный закон.
Федеральные стандарты бухгалтерского учета (РСБУ)
Правовые акты министерств и служб
Правовые акты Президента Российской Федерации
Правовые акты Правительства
Описание органов государственной власти
Гостс
Стандарты бухгалтерского учета финансовых организаций
Закон субъектов Российской Федерации
Законодательные (представительные) акты государственной власти граждан Российской Федерации
Акты руководителей органов субъектов Российской Федерации
Акты органов исполнительной власти субъектов РФ органов РФ
Отраслевой закон Российской Федерации
Акты органов местного самоуправления субъектов Российской Федерации
Судебная практика
Судебная практика
Постановления Конституционного Суда Российской Федерации
Постановления Конституционного Суда Российской Федерации
Постановления Верховного Суда
Решения общей юрисдикции
Отраслевые документы
Справочное руководство МВФ
Международные нормативные правовые акты
Изменения в законодательстве
Контрольные даты
Оглавление
Размещение.
Порядок применения ценовых показателей и умолчаний по каждому виду экономической деятельности, а также иных показателей в разрезе обеспечения социально-экономического развития Российской Федерации при формировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу
Приложение № 1. прогнозные показатели социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, используемые при формировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу
Приложение № 2. долгосрочные прогнозы социально-экономического развития Российской Федерации, используемые для определения цен на продукцию, поставляемую в рамках государственного оборонного заказа
Приложение № 3. показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, применяемые для корректировки затрат на отдельные виды топливно-энергетических ресурсов
Приложение № 4. показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, применяемые для корректировки затрат на проекты и услуги сторонних организаций
Приложение № 5 "Показатели прогнозирования социально-экономического развития Российской Федерации для корректировки расчетных данных (данных о затратах)".
Оглавление
Скачать файл
Скачать документ
Распечатать
Добавить в папку
Отследить документ
Доклад.
Порядок применения ценовых показателей и умолчаний по каждому виду экономической деятельности, а также иных показателей в разрезе обеспечения социально-экономического развития Российской Федерации при формировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу
Утвержден Министерством экономического развития Российской Федерации решением № 2, от 1 апреля 2020 г. № 190.
1. настоящий порядок устанавливает правила использования показателей социально-экономического развития российской Федерации (индексов цен и дефляторов, а также иных показателей социально-экономического развития российской Федерации) согласно приложению № 1 и приложению № 2. Для формирования цен (далее - индексы) используются следующие товары (проекты, услуги) (далее - товары)
а) продукция, относящаяся к государственному оборонному заказу и включенная в перечень продукции, подлежащей государственному регулированию цен1 ,
1 Перечень продукции, относящейся к государственным оборонным заказам и подлежащей государственному ценовому регулированию, утвержденный в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 2 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7600 - 2019, № 49, ст. 6953).
б) Продукция, поставляемая по государственным контрактам в связи с разработкой, производством, обслуживанием, модернизацией, ремонтом и утилизацией продукции, указанной в подпункте "а" настоящего пункта,
в) Вооружение, военная и специальная техника российского производства. которые не имеют российских аналогов и производятся одним производителем (единственным поставщиком).
г) проекты (услуги) в области космической деятельности, относящиеся к мероприятиям, регулируемым государственной программой в области космической деятельности (федеральными задачами), реализация которых осуществляется в рамках ГОЗ (за исключением осуществляемых в рамках ГОЗ) по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства )
д) сырья, материалов, покупных деталей (полуфабрикатов), специального оборудования и другой продукции, указанной в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта, которая предоставляется в рамках взаимодействия головного исполнителя (исполнителя) государственного контракта (договора) по государственному оборонному заказу на поставку
е) иной продукции, закупаемой у единственного поставщика на основе государственного оборонного заказа (поставка боеприпасов, продовольственных и непродовольственных товаров, строительство, капитальный ремонт, реконструкция, техническое перевооружение объектов, проведение проектно-технических изысканий, монтаж) федеральных органов исполнительной власти, либо подведомственных федеральных государственных органов, федеральных государственных учреждений и Российской Федерации в зависимости от их полномочий (Выполнение задач и оказание услуг, которые могут быть выполнены только федеральными организациями).
1 Согласно статье 8 Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую в рамках ГОЗ, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. № 2 № 1465 "О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую в рамках ГОЗ, и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации". О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую в рамках Указа о государственной обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, ст. 50 и 7624) (далее - Положение).
ж) научно-техническая продукция (опытные партии научно-исследовательских, опытно-конструкторских, проектных, технологических, опытных, экспериментальных и виртуальных образцов или изделий (продукции), включая инновационные (внедренческие) и научно-технические работы (услуги), произведенные в ходе исследований) требованиям нормальной технической (технологической) работы по созданию научно-технической продукции 1. проекты разработки в соответствии с.
2. процедуру проводит федеральный орган исполнительной власти - государственный заказчик государственного оборонного заказа - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации - Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" - Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" - Федеральное антимонопольное агентство. Потенциальные поставщики, поставщики:.
а) в рамках процедур формирования цен и (или) стоимости (в том числе определения цен и (или) стоимости сырья, материалов, покупных комплектующих (незавершенного производства), специального оборудования и иной продукции). рамках взаимодействия генерального подрядчика (исполнителя) государственного оборонного заказа (государственного контракта на поставку продукции), установленного Положением,
б) при подготовке законодательства о предоставлении кредитов из бюджета на инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета.
3. в целях реализации настоящего порядка для определения цены на период поставки продукции (включая производство) федеральным органом исполнительной власти - государственным заказчиком устанавливается средний индекс за год к предыдущему году в размере 1. 2. ГОЗ - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации - Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Федеральное антимонопольное агентство Министерства экономического развития и торговли - Федеральная антимонопольная служба.
1 В соответствии со статьей 14 Положения о разработке, координации, мониторинге и контроле реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, утвержденного постановлением № 2; постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2015 года № 1234 "О разработке, координации, мониторинге и контроле реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период О прекращении процедур и планов", отдельные акты Правительства Российской Федерации" (Собрание).
2 В соответствии с пунктами 13 и 14 Положения о разработке, координации, мониторинге и контроле реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 г. № 1218 "Разработка, координация реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период, О порядке осуществления мониторинга и контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 46, ст. 6398, 2019, № 21, ст. 2575) (далее -.
3. 1. на очередной финансовый год 1 и плановый период используются переменные показатели 2 действующего прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу, одобренного Правительством Российской Федерации. На этой основе принимается Федеральный закон о федеральном бюджете и плановом периоде на очередной финансовый год (далее - Основной закон).
1 Год, следующий за текущим годом.
2 В соответствии с положением о среднесрочном периоде.
При формировании цен и (или) расходов применяются показатели на соответствующий год, разработанные в рамках базового варианта среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.
3. 2 На долгосрочный период, выходящий за пределы планового периода, в базовом варианте текущего прогноза социально-экономического развития (подготовленного по итогам подготовки бюджетного прогноза Российской Федерации на долгосрочный период) используются показатели Российской Федерации, утвержденные Правительством Российской Федерации 3 . В период между версиями долгосрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации используются отдельные показатели долгосрочного прогноза, разработанные в целях подготовки (корректировки) долгосрочного прогноза. Бюджетный прогноз Российской Федерации (изменения в долгосрочном бюджетном прогнозе Российской Федерации).
3 В соответствии с нормативами долгосрочного периода.
3. 3 Для корректировки цен и (или) себестоимости продукции за периоды, предшествующие текущему году, используются фактические значения показателей, опубликованные на официальном сайте Федеральной службы статистики в информационно-коммуникационной сети "Интернет". В соответствии с Федеральной программой статистических работ, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. № 671-р (СЗ РФ, 2008, № 20, ст. 2383 - Официальный интернет-портал правовой информации (www. pravo. gov. ru), 15 мая 2020 г., № 00012020). 3. индексы цен производителей по укрупненным группам и индексы-дефляторы по видам экономической деятельности рассчитываются Министерством экономического развития Российской Федерации на основе справочных данных Федеральной службы государственной статистики.
4. для расчета общего (предельного) объема бюджетных средств за счет средств федерального бюджета на капитальные вложения в объекты капитального строительства (строительство, реконструкцию и техническое перевооружение объектов капитального строительства) по каждому году осуществления строительства используются следующие индексы Дефлятор "Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования" использовался в целом по Российской Федерации.
5 При применении метода анализа рыночных показателей, метода сравнительных цен, затратного метода, метода корректировки базовой стоимости и метода корректировки на основе элементов затрат (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 и 6 Закона.) настоящего процесса), используются следующие показатели.
5. 1. вооружение, военная и специальная техника, закупаемая по национальным оборонным заказам 1 и, в случае общей корректировки цен, закупаемая по национальным оборонным заказам, индексы цен производителей на продукцию машиностроения (26, 27, 28, 29, 30, 33).
1 Включая оружие и боеприпасы.
5. 2 Для продукции, поставляемой по национальным оборонным заказам и национальным оборонным заказам, включает сырье, расходные материалы и приобретенные компоненты (незавершенные изделия), используемые в производстве, за исключением продукции, перечисленной в пунктах 5. 3 - 5. 6 настоящего параграфа. Особые характеристики, включенные в перечень продукции, используемой исключительно в производстве продукции в рамках государственного оборонного заказа и подлежащей государственному ценовому регулированию:.
5. 2. 1. следующие финансовые годы и плановые периоды: a) внутреннее производство - продукция определенного вида
a) внутреннее производство - индекс цен производителей по видам экономической деятельности, к которым относится производство отдельных видов продукции, сырья и (или) материалов и покупных комплектующих изделий (полуфабрикатов). В случае невозможности анализа затрат по виду экономической деятельности, к которому относится производство отдельных видов продукции, сырья и (или) материалов и покупных комплектующих изделий (полуфабрикатов), используется индекс цен производителей "Промышленность (BCDE). )" используется; и
б) импортные товары. Цены на них определяются в рублях, а величина корректировки определяется путем умножения индекса изменения номинального курса рубля по отношению к одному доллару США на 1,02 1. Там, где есть возможность детализации, эта корректировка применяется к импорту по конечной цене, если импорт приобретается в оптовой и розничной торговле. Дополнительные сборы за торговлю и транспорт корректируются на основе индекса потребительских цен (согласно Приложению 3 к настоящему Декрету).
1 Средний уровень инфляции за рубежом.
5. 2. 2 Для более длительных периодов после планового периода:.
Индекс цен производителей на продукцию машиностроения (26, 27, 28, 29, 30, 33).
5. 3. Для топлива - с учетом доли каждого вида топлива в стоимости топлива следующим образом.
a) Для природного газа - индекс регулируемых оптовых цен на природный газ для небытовых потребителей.
b) Для нефти, угля, мазута и других видов котельно-печного топлива - индексы рыночных цен, рассчитанные в соответствии с Приложением №. Здесь используются индексы цен производителей конкретных ресурсов. Если стоимость конкретного вида топлива определить невозможно, то корректировка определяется по следующей формуле: 0. 7 * индекс цен производителей по виду экономической деятельности "Производство нефтепродуктов" (19. 2) + 0. 3 * индекс потребительских цен (ИПЦ).
5. 4 В случае с энергией, с учетом доли вида энергии в стоимости энергии, учитывается следующее
a) индекс розничных цен на электроэнергию для небытовых потребителей - когда электроэнергия приобретается на розничном рынке,
b) индекс цен на электроэнергию на оптовом рынке - когда электроэнергия приобретается на оптовом рынке; и
c) индекс совокупных платежей граждан за местные услуги - в случае покупки тепловой энергии.
Там, где невозможно разделить затраты на тепловую и электрическую энергию отдельно, используется индекс цен производителей для "Электроэнергии, природного газа и парового кондиционирования воздуха (35)".
5. 5 Для воды - показатель общей суммы, уплаченной населением за местные услуги.
5. 6 Для транспортных расходов производятся следующие расчеты с учетом доли вида транспорта в стоимости транспортной услуги
a) для магистральных железнодорожных перевозок - индекс тарифов на железнодорожные перевозки в регулируемом секторе.
b) для других видов транспорта - индекс тарифов на грузовые перевозки без учета трубопроводного транспорта.
Там, где невозможно разделить затраты по видам транспорта, используется индекс цен на товары, за исключением трубопроводного транспорта.
5. 7. В случае проектов и услуг сторонних организаций учитываются затраты, относящиеся к конкретным видам проектов и услуг сторонних организаций, как указано в Приложении № 4.2 настоящего порядка.
В случае невозможности определения затрат, приходящихся на конкретные виды работ и услуг сторонних организаций, индекс определяется по формуле 0. 5 * индекс потребительских цен + 0. 5 * индекс цен производителей "Промышленность (BCDE)".
При установлении цены научно-технических элементов продукции, если невозможно проанализировать затраты сторонних организаций на производство научно-технических элементов продукции в соответствии с технической документацией, если закупаемая продукция выбрана исходя из ее функционального назначения и потребительских характеристик (пропорционально) и установлено, что цена данной продукции зависит от ее основного потребителя Если установлено, что она зависит от параметров, то используется индекс, определяемый по формуле 0. 5 * индекс.
5. 8 Оплата труда 1 (стоимость единицы труда (норма времени, человеко-час, человеко-день, человеко-месяц) или средняя основная заработная плата работника - индекс потребительских цен x реальная заработная плата (индекс переменных) ) 2 . Стоимость основной заработной платы работника подлежит корректировке - стоимость дополнительной заработной платы и дневной заработной платы определяется в процентах от основной заработной платы.
1 Дополнительно к расходам на дополнительную заработную плату, предусмотренную трудовым законодательством РФ и решениями государственных органов.
2 За исключением случаев, когда имеются другие данные для определения размера расходов на оплату труда в плановом периоде.
5. 9 В соответствии с нормативами в расчетные данные включаются затраты: транспортно-заготовительные, пусконаладочные, затраты на подготовку и освоение производства, специальные затраты, производственные накладные расходы, общепроизводственные расходы (административно-управленческие), специальный инструмент, затраты на специальное оборудование для научных (экспериментальных) работ, коммерческие (непроизводственные) расходы, а также Прочие прямые затраты подлежат корректировке, и эта корректировка принимает форму корректировки затрат. При невозможности раздельной детализации затрат в разделах 5. 1-5. 9 Приложения № 5 в настоящей процедуре 5 к соответствующим элементам затрат применяется индекс, определяемый по формуле 0,5 x индекс потребительских цен + 0,5 x индекс цен производителей "Промышленность (ISPU) 1,5".
1 За исключением случаев, когда для конкретных элементов затрат указаны другие индексы в разделах 5.1-5.9 Приложения №. 5.1 настоящей процедуры.
6. в рамках установленного Регламентом порядка ценообразования формировать цены на продукцию, предполагаемую к предложению на основе реализации проектов (за исключением строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов капитального строительства), оказания услуг, проектов исследований и (или) разработок, функциональных целей и потребительских характеристик (аналогичных где для формирования цены продукта могут быть выбраны другие продукты, цена которых зависит от основных потребительских параметров. Учреждение
Приложение № 1. прогнозные показатели социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, используемые при формировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу
Приложение № 1 порядок применения индексов цен и индексов дефляции по видам экономической деятельности, а также иных показателей, включаемых в прогноз социально-экономического развития при формировании цен на продукцию, поставляемую в рамках государственного оборонного заказа российской федерации
1. прогнозные индексы социально-экономического развития Российской Федерации, утвержденные Правительством Российской Федерации, размещены на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации по адресу www. eco№omy. gov. ru. Раздел "Макроэкономика".
1. макроэкономические показатели предприятий инфраструктурного сектора и прогнозы изменения цен на продукцию (услуги)
Среднегодовой показатель %, год к году
Наименования показателей социально-экономического развития Российской Федерации
Таблица прогнозов социально-экономического развития
Прогнозы (базовый вариант)
Индекс потребительских цен (ИПЦ)
Индекс потребительских цен на прочие услуги (ИПЦ)
Реальная заработная плата (переменный индекс)
Индекс номинального обменного курса рубля к доллару США
Курс евро (среднегодовой), долларов США за евро
Индекс цен на продукцию (услуги) предприятий инфраструктурного сектора (тарифы)
Природный газ для потребителей, кроме населения (оптовые цены)
Период и размер индексации
- Розничные рыночные цены для потребителей (без домашних хозяйств)
- Цены оптового рынка
Железнодорожные грузовые перевозки в регулируемом секторе
Период и размер индексации
Общая сумма платежей населения за коммунальные услуги
Период и размер индексации
Т1 - Таблица "Основные показатели социально-экономического развития Российской Федерации до ~ года",
T2 - Таблица "Изменение цен (тарифов) на продукцию (услуги) предприятий инфраструктурного сектора от среднего года ____ до ____ года и размер корректировки",
T3 - Таблица "Индекс инфляции",
T4 - Таблица "Исходные условия для формирования колебаний экономического роста".
2 - Индекс цен производителей и индекс-дефлятор промышленной продукции, реализуемой на внутреннем рынке, по видам экономической деятельности
Таблица "Прогнозы социально-экономического развития Российской Федерации на ближайшие годы и плановый период".
'Прогнозы индексов цен производителей и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности на период до __ года'.
Среднегодовой показатель %, год к году
Наименование вида деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)
Комментарии