Технология локомотивостроения - Колесные центры и бандажи
Колесные центры Составные тепловозные колеса (например, а на рис. 24) в настоящее время изготавливаются в отливке - 25Л-111 (ГОСТ 977-75) - по техническим требованиям, указанным в ГОСТ 4491-75. Отливки получают в песчаные формы, изготовленные по металлическим моделям. Допуски размеров на необработанных поверхностях устанавливаются по III классу точности ГОСТ 2009-55. Отливки отжигают для обеспечения требуемых механических свойств. Обработка в колесных центрах Обработке подлежат грани, сопрягаемые с другими деталями. Обработка этих поверхностей производится на токарных станках. Для такой обработки рекомендуется использовать специальный полуавтоматический многошпиндельный поворотный стол. Косые отверстия в ступице обрабатываются пробивным станком. Шина (рис. 24, б) представляет собой бандаж специальной марки III, химический состав и механические свойства которого после термической обработки близки к свойствам стали, соответствующей цельнокатаным колесам, согласно требованиям ГОСТ 398-71, 11018-76. , 3225-80 Изготовлен из стали. На локомотивостроительный завод шины поставит Нижнетагильский металлургический завод. рис. 24. Деталь составного колеса тепловоза ТЭМ2: а — колесный центр ; б — бандаж как сырье для производства бандажей Как и в случае сплошных валков, используются сплошные прутки, которые гравируются на станке для резки слитков, а затем шлифуются на прессе для дробления слитков. Перед обработкой давлением заготовку сначала нагревают в технологической печи, а затем в камерной печи. Он делает следующее:Гидравлический пресс предварительно уплотняет (переворачивает) заготовку и просверливает центральное отверстие, затем раскатывает «колобок» с регулировкой по высоте на разматывающем основании правящего стана. Раскатка бандажа на чистовой клети (формирование поверхности катания, прокатка гребня, формирование внутренней цилиндрической поверхности с упорным буртиком и доведение до заданного диаметра) бандажа ). Приобретение требуемых механических свойств покрывной стали осуществляется отпуском после закалки. Вертикальный токарный станок используется для обработки отверстий, упорных буртиков и канавок усиливающего кольца, а вертикальный токарный станок используется для обработки поверхности протектора, гребней и внутренних кромок. бандажа < пролёт> композитные локомотивные колёса (например, а на рис. 24) в настоящее время изготавливаются в Литье-25Л-111 (ГОСТ 977-75) - Изготовитель. Отливки получают в песчаные формы, изготовленные по металлическим моделям. Допуски размеров на необработанных поверхностях устанавливаются по III классу точности ГОСТ 2009-55. Отливки отжигают для обеспечения требуемых механических свойств. Обработка колесной паре.
Комментарии