Колеса.
Колеса являются частью мобильного агрегата и одним из его основных компонентов. вагона . Они предназначены для направления движения подвижного состава вагона . воспринимать все нагрузки, передаваемые на железнодорожные рельсы . от вагона Они вращаются на рельсах. Они подвергаются очень сложным условиям нагрузки и колесные пары несут неотъемлемую ответственность за безопасную эксплуатацию поезда и должны быть чрезвычайно надежными. По этой причине к колесным на пары распространяются государственные стандарты, правила технической эксплуатации железной дороги, правила осмотра, управления, ремонта и вагонных колесных другие правила, регламентирующие проектирование, строительство и техническое обслуживание железнодорожных пар. На конструкцию и технические требования к колесных рамных пар влияют плавность хода вагона и траектория движения, а также сопротивление движению.
Современные режимы работы железных дорог и экстремальные условия окружающей среды, к колесная пара вагона должны быть выполнены следующие основные требования
- Достаточная прочность и в то же время минимальная масса без нагрузки (для снижения веса транспортного средства и его прямого воздействия на пути и элементы) вагона Для уменьшения прямого воздействия на гусеницы и элементы пути)
- Обладает гибкостью для снижения шума и гашения вибраций вагона На гусеничном ходу
- В сочетании с буксовыми узлами обеспечивают минимально возможное сопротивление качению вагона Максимально повышает износостойкость компонентов, подверженных износу в процессе эксплуатации.
Колесная пара (рис. 5. 1) состоит из оси 1 и установленных на ней двух колес 2.
Тип колесной Тип оси и диаметр колеса, а также конструкция подшипников и способ их крепления на оси определяют тип оси и диаметр колеса.
Типы колесных Пары в зависимости от типа оси и используемого подшипника перечислены в таблице 5.1.
Таблица 5. 1
Типы колесных пар вагонов
Тип колесной пары
Тип вала
Диаметр колеса, мм
Тип подшипника на колесной паре
Применение
Комментарии