Исследования. Российский франчайзинговый рынок за год вырос на 11, 3%
По данным franshiza. ru, в 2021 году в России появится около 480 новых франшиз, в результате чего их общее количество составит 3, 1 тысячи, увеличившись на 11, 3%. В основном это небольшие франшизы, созданные в рамках Национальной программы развития предпринимательства.
В настоящее время около 74% франчайзеров в России имеют организационно-правовую форму ООО, а 26% имеют договоры с франчайзи в качестве индивидуальных предпринимателей, сообщает franchiza. ru.
К началу 2022 года 20% российских франчайзеров будут зарегистрированы в Москве, 8% — в Санкт-Петербурге, а остальные 72% — в регионах, в основном в Новосибирске, Омске, Тюмени и Нижнем Новгороде.
39% компаний базируются за пределами России, в основном в странах СНГ, таких как Казахстан, Беларусь и Узбекистан. К слову, в 2019 году доля компаний с франчайзинговыми офисами за пределами Японии составила 48%. Поскольку появилось много новых участников, многие компании начали расширять свой бизнес в основном в России, и их доля на рынке сокращается.
На 8% увеличилось количество открытий новых франчайзинговых магазинов: рынок расширился, поскольку такие сервисы, как Яндекс. Маркет, Wildberries и OZON, начали активно развертываться. Аналитики говорят, что наиболее заметными игроками, запустившими франшизы в 2021 году, являются PEK, Zotman Pizza, Car Price, Fingram и Simargl Electro.
В непродовольственной розничной торговле открытие новых магазинов остается на прежнем уровне, а деятельность таких компаний, как уход за детьми и образование, значительно замедлилась по сравнению с допандемическим уровнем. С другой стороны, бизнес в таких областях, как фармацевтика, доставка, темные кухни и небольшие супермаркеты, процветает. По данным franshiza. ru, спрос на фэшн-франшизы в 2020-2021 годах — самый низкий за всю историю франшизы.
Тем не менее, количество закрытий франшиз в 2021 году намного лучше, чем в 2020 году: закрытие сократилось на 17% в годовом исчислении.
Оборот франчайзингового рынка в 2021 году увеличится на 15% по сравнению с 2020 годом до 2 346 трлн рублей. Однако этот показатель ниже, чем в 2019 году. Кроме того, на 18% увеличилось количество сотрудников франчайзинговой сети. Franchiza. ru отмечает, что это связано с восстановлением персонала, вынужденно сокращенного в 2020 году на фоне пандемии.
Комментарии