Теневой танкерный флот России продолжает расти
Западные санкции в отношении российских нефтепроводов стимулируют спрос на средние танкеры. Количество сделок по покупке танкеров самого популярного в мире класса «Афрамакс» в 2022 году увеличилось на 30%. Танкеры этого класса могут заходить в большинство российских и зарубежных портов.
Повышенный спрос фиксируется не только на суда класса «Афрамакс» с тарным весом (максимальный вес всех грузов, которые может перевозить судно) от 80 до 120 тысяч тонн. Продажи судов класса Suezmax (дедвейтом 120-160 тыс. тонн) также достигли рекордного уровня в прошлом году. Западные СМИ, знакомые с рынком сырья, отмечают, что только из порта Козьмино Приморского края на Дальнем Востоке ежемесячно отгружается 30 танкеров. Однако не всегда удается идентифицировать судовладельца.
По данным специализированного агентства VesselsValue, сделки с анонимными покупателями увеличились с шести до 10 судов в сегменте Aframax и с четырех до 14 судов в классе Suezmax. Участники рынка объясняют это увеличением теневого танкерного флота России. Спрос, как и ожидалось, привел к росту цен на корабли. Например, в феврале 2022 года 15-летний танкер Aframax стоил около 17 миллионов долларов, но в феврале этого года аналогичное судно было продано неназванному ближневосточному покупателю за 37 миллионов долларов.
Растущий спрос на средние танкеры позволил судостроителям обеспечить тоннаж на долгие годы вперед. По этой причине у российского судостроителя «Звезда» в портфеле заказов 12 кораблей этого типа. Три из них уже переданы «Роснефти», еще четыре находятся в стадии активного строительства.
Фото использовано: пресс-служба ССК «Звезда»
Комментарии