Как работает маркетинг Wi-Fi: опыт магазина Джоанны
Американская сеть магазинов вязания крючком Jo-Ann Fabric and Craft теперь предлагает бесплатный Wi-Fi доступ в Интернет во всех магазинах. Это предоставило продавцам Jo-Ann не только данные о регистрации клиентов, но и ценную информацию о покупательском поведении клиентов.
Обычные магазины используют мобильные данные о покупателях по-разному. Джо-Энн не только анализирует поведение людей в магазинах, но и взаимодействует с ними, вдохновляя их на действия.
Например, когда вы регистрируетесь в сети Wi-Fi, покупателям выдаются купоны на скидку для их покупок, требующие от них ввода своего адреса электронной почты. Эти данные будут использоваться, например, для рассылки электронных писем покупателям, которые ничего не купили во время посещения магазина. По сути, этот метод ничем не отличается от ретаргетинга, используемого в интернет-магазинах.
Каждый покупатель, который регистрируется в сети Wi-Fi 850 офлайн-магазинов Joan, регистрируется в аналитической системе Euclid. Система евклидовой аналитики позволяет компании узнать, впервые ли человек подключается к сети в конкретном магазине, подключался ли он повторно, какой товар был куплен последним и так далее. Вице-президент Joanne по маркетингу и развитию бизнеса Стив Миллер сказал, что у них уже есть «очень большая клиентская база данных» из десятков миллионов учетных записей с контактной информацией и другой информацией.
Теперь маркетологи могут сопоставлять контактную информацию покупателя с информацией, полученной при подключении к сети Wi-Fi в магазине. Например, это позволяет нам отслеживать поведение, которое важно для продавцов, например, как долго человек находится в магазине или посещал ли он магазины Джоан за пределами основной зоны. На практике потоки данных, поступающие в компанию через аналитическую платформу Euclid, интегрируются в основные корпоративные CRM и облачные сервисы Oracle Responsys.
Регистрируясь в сети Wi-Fi магазина, пользователи соглашаются на обработку их данных компанией в маркетинговых и аналитических целях. Стимулом для предоставления адреса электронной почты является купон на скидку, введенный в начале.
Наконец, несколько слов об использовании Wi-Fi в качестве параметра для таргетированной рекламы. В праздничные дни Джоанна выпустила рекламу в Facebook, ориентированную на два типа аудитории.
Человек, использующий Wi-Fi в магазине.
Люди, которые не используют Wi-Fi, но в остальном похожи на первую цель.
В результате магазин Джоан посетило в шесть раз больше пользователей из первой группы, чем пользователей из второй группы.
Комментарии